Производитель уникальных тяжеловозов грузоподъёмностью до 2 000 тонн

sales@cmzap.ru
Назад

Полуприцепы-тяжеловозы ЧМЗАП – исторические кадры

23.08.2011

Полуприцепы-тяжеловозы ЧМЗАП из прошлого века стали участниками фотоконкурса «Повезло легко с ЧМЗАП». Полуприцепы-тяжеловозы производства Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов во времена Советского союза были основой автопарка крупнейших автотранспортных предприятий. Одно из них - "Днепртяжтранс", ныне ООО «Автофорвард». Предприятие с помощью нашей техники перевозило крупногабаритные индустриальные грузы: комплекты засыпных аппаратов доменных печей, сталеразливочные и чугуновозные ковши, котельное оборудование. Перевозили элементы мостовых конструкций, балки промышленных зданий. На фотоконкурс «Повезло легко с ЧМЗАП» технический директор ООО "Автофорвард" Михаил Маторин предоставил уникальные кадры таких перевозок. 1970 год - Перевозка озерного катера "Шквал" с озера Красный Оскол в Харьковской области на реку Самара. Следует отметить, что при перевозке катера не использовались погрузочно-разгрузочные механизмы. На местах погрузки-выгрузки для прицепа щебнем были отсыпаны плавные заезды в воду. С катера сняли кабину для уменьшения веса и габаритной высоты. Для погрузки прицеп подали задним ходом под воду и под катер, затем лебедкой прицепа затянули катер на заранее закрепленные на прицепе кильблоки. Аналогично выполнили выгрузку. 1981 год – на Выставке достижений народного хозяйства в Москве Челябинский завод демонстрирует модульную платформу ЧМЗАП-8388, массой 26 тонн и грузоподъемностью 150 тонн. Два модуля могут быть состыкованы в один прицеп – ЧМЗАП-8389, грузоподъемностью 300 тонн. В то же время в Мариуполе (тогда Жданов) ведется строительство самого широкого в стране прокатного стана – 3500мм. Весной 1982 станину в неделимом виде доставляют морем, для перевозки станины Днепропетровское специализированное автопредприятие получает прицеп ЧМЗАП – его привозят прямо с Московской выставки. В Мариуполе на подъезде к металлургическому заводу один из железнодорожных мостиков переделывают в автомобильный – на другой дороге существующие мосты не выдержат вес прицепа со станиной… Когда все было подготовлено к перевозке (Днепропетровское КТБ разработало специальный проект), груз пришел в порт, и плавучий кран, специально прибывший из Ильичевска, поднял станину "на гак", оказалось, что вместо заявленных 300 тонн станина весит почти 350! Тем не менее, благодаря технологическим "запасам прочности", перевозка была выполнена благополучно. 1986 год – Чернобыльская катастрофа. Предприятие "Днепртяжтранс" обеспечивает перевозки для строительства "Саркофага" над четвертым энергоблоком. Перевозит непосредственно в зону разрушенного реактора свайные буровые установки, а затем – гусеничный кран "Демаг", которым впоследствии обеспечивается монтаж "Саркофага". Для перевозки крана были использованы два «Урагана» (тягачи МАЗ-7310) и модульный прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8389, грузоподъемностью 300 тонн. Тот самый, с выставки, на котором в свое время была перевезена станина стана 3500 в Мариуполе. После перевозки крана к поврежденному реактору транспорт стал настолько радиоактивным, что по всем санитарным нормам его нужно было оставить в "могильнике" на территории 30 километровой Чернобыльской зоны. Но когда Министр транспорта Украины узнал, что с одним из уникальных прицепов придется расстаться, то последовало устное распоряжение: вывезти прицеп из "зоны" любым способом. Три попытки "отмыть" прицеп дезактивирующим раствором не привели ни к чему. Исходящий от прицепа радиоактивный "фон" все равно в несколько раз превышал допустимые нормы. Тогда на прицепе поменяли на новые все 96 колес, покрасили прицеп "вручную" толстым слоем свежей масляной краски и вывезли его из "зоны". Тягачи, работавшие в непосредственной близости от аварийного реактора, пришлось оставить в "могильнике". Конечно, прицеп, сваренный из металлического листа средней толщиной 16 миллиметров, еще долго сохранял свою радиоактивность. В Днепропетровском автотранспортном предприятии его сразу же после чернобыльского "крещения" поставили в самый дальний угол площадки и до последнего времени старались использовать только в крайней необходимости. 1993 год – перевозка печи для переплавки цветного лома из Мариуполя в Луганск. Перевозка была выполнена в смешанном автомобильно-железнодорожном сообщении. Техникой ЧМЗАП груз доставили из порта до ближайшей железнодорожной станции, способной принять железнодорожный консольный транспортер. При организации этой перевозки впервые в Украине был использован расчет траекторий движения автопоезда с грузом на персональном компьютере (типа IBM-XT). На основании рассчитанных траекторий заранее были сделана необходимая реконструкция (расширение) поворотов для поезда негабаритного транспорта. ы благодарим участника фотоконкурса за предоставленные уникальные снимки и не менее интересную информацию о работе техники ЧМЗАП. Напоминаем, что материалы на конкурс нужно высылать по адресу marketing@cmzap.ru c пометкой «На конкурс». В письме необходимо указать контактную информацию. Голосуйте за самые яркие фото - подтверждения перевозок нашей техникой. Итоги голосования будут подведены в конце 2011 года. Победители получат призы – видеокамеры и фотоаппараты.