Производитель уникальных тяжеловозов грузоподъёмностью до 2 000 тонн

sales@cmzap.ru
Назад

Как выбрать трапы?

17.02.2014

Есть одна деталь в  конструкции полуприцепа, отсутствие которой серьезно затрудняет погрузку и разгрузку любой техники –  трапы. Трап —  это лестница (пандус), данная деталь полуприцепа используется для погрузки (разгрузки)  различной техники. Трапы бывают механическими и гидравлическими, в этой статье, мы подробно остановимся на этой детали полуприцепа.

На заводе ЧМЗАП могут устанавливаться  четыре различных типа трапов: механические односекционные, механические двухсекционные, уголковые, гидравлические.

Механические односекционные трапы

Плюсом механических односекционных трапов, является то,  что это самый надежный и простой вид трапов. Минусы таких трапов заключаются в том, что они длиннее двухсекционных, следовательно,  могут менее стабильно вести себя на поворотах, так же при движении полуприцепа увеличивается сопротивление воздуха.

Где ставятся

В основном односекционные механические трапы ставятся на тех полуприцепах, где это позволяет сделать габарит по высоте, то есть,  например низкорамные полуприцепы с высотой платформы в 885 мм.  В некоторых случаях они могут ставиться и на высокорамные и среднерамные полуприцепы, но тогда длина трапа будет ощутимо меньше (опять же что бы вписаться в габариты), а угол въезда больше.

Механические двухсекционные трапы

Преимуществом механических двухступенчатых трапов является компактность, хорошая устойчивость, уменьшение сопротивления воздуха при движении, а значит меньший расход топлива, устойчивость к сильным нагрузкам за счёт промежуточной опоры в месте сочленения.

Где ставятся

Механические двухсекционные трапы ставятся на высокорамные и среднерамные тралы, где высота платформы не позволяет разместить односекционные трапы, так, например, один из полуприцепов ЧМЗАП с высотой платформы 1275 мм, укомплектован двухступенчатыми трапами. Так же двухсекционные трапы ставятся на полуприцеп, если нужен не  очень большой угол заезда, короткие односекционные трапы  такой угол обеспечить не могут.

Уголковые трапы

Уголковые откидные трапы в разложенном положении обеспечивают заезд техники   в основном под углом в 15 градусов. В сложенном состоянии трапы как бы дополняют саму платформу, тем самым они удлиняют грузовую площадку полуприцепа, в некоторых моделях практически на 2 метра с 10550 мм до 12240 мм. Такое конструкторское решение позволяет выполнять полуприцепу сразу две транспортные задачи.

Где ставятся

В основном уголковые трапы ставятся на низкорамные полуприцепы, чьи габаритные характеристики по длине и ширине позволяют перевозить не только технику, но  и контейнеры  или различные грузы.

Гидравлические трапы


Гидравлические трапы - это трапы опускание и подъем которых осуществляется за счет гидравлического привода. В основном, данными трапами  пользуются для погрузки дорожно-строительной  техники. Основной особенностью гидравлических трапов является их большой вес, длина и ширина, потому применение пружинного механизма подъема-опускания на таких трапах нецелесообразно и существенно усложняет эксплуатация всего полуприцепа в целом, для этой цели используется гидравлические приводы.

Где ставятся

Данные трапы ставятся на  полуприцепы, в задачу которых может входить перевозка таких видов дорожно-строительной техники как холодные ресайклеры и холодные фрезы. Это обусловлено тем, что такая техника обладает достаточно небольшим клиренсом, и для ее погрузки требуется малый угол заезда. Решить эту проблему способны лишь двухступенчатые гидравлические трапы с углом заезда в 6-8 градусов. Отметим так же, что для установки гидравлических трапов требуется гидрафикация тягача.

Цена

Односекционные, двухсекционные и уголковые трапы имеют одинаковую стоимость. Цена на гидравлические трапы  более высокая,   такие трапы стоят на  180 тыс. рублей дороже обычных.

Также при выборе трапов на полуприцеп стоит учесть такую опцию, как возможность смещать трапы по ширине. Данная функция нужна в том случае, если на полуприцепе предполагается перевозить технику, как с малой, так и с  очень большой колесной базой.