Производитель уникальных тяжеловозов грузоподъёмностью до 2 000 тонн

sales@cmzap.ru
Назад

Кузов для шламовоза от ЧМЗАП

20.03.2014

Компания OAO «Уралавтоприцеп» является одним из лидирующих производителей комплектующих для предприятий автомобильной отрасли по всей России и в странах СНГ. Компания сотрудничает с большим количеством предприятий в стране, это не только заводы гражданского назначения, но и предприятия оборонного комплекса: «Красногорский комбинат автофургонов», «Шумерлинский завод специализированных автомобилей» и многие другие. Военные уже давно оценили качество шасси производства ЧМЗАП, и потому заказы на этот вид комплектующих поступают из года в год, при этом завод не стоит на месте и осваивает новые направления производства комплектующих. Так недавно компания «Уралавтоприцеп» получила заказ на изготовление специальных кузовов для ОАО «Сургутнефтегаз». Специфичность заказа заключается в грузе, который собирается транспортировать компания ОАО «Сургутнефтегаз» – нефтяной шлам.

Нефтяные шламы – это сложные смеси, которые состоят из нефти, примесей (глины, металлов, песка) и воды. Они возникают при переработке, добыче или транспортировке нефти. Этот тип отходов представляет огромную опасность для природы и подлежит переработке или захоронению. Для изготовления заказа за основу был взят классический самосвальный кузов Half-pipe (полутруба) производства ЧМЗАП, но вместо девяти с лишним метров, данный кузов был укорочен до 5255 мм. Его грузоподъемность равна 22-ум тоннам. Этот компонент будет установлен на шасси трехосного автомобиля-самосвала повышенный проходимости (возможно MAN 40410), взамен штатного самосвального кузова. В обычной конструкции задний борт стандартного самосвального кузова открывается при опрокидывании назад с помощью силы тяжести, здесь задний борт приходит в движение с помощью гидравлического привода открывания, отметим так же, что задний борт оснащен быстросъёмными резиновыми уплотнителями, которые обеспечивают необходимую герметичность груза. В верхней части кузова на расстоянии 1,2 метра от заднего борта расположен люк 1x1,2 м для залива бурового шлама. Люк открывается в сторону кабины, имеет герметичное уплотнение при закрытии и дистанционное управление из кабины водителя. Привод люка - гидравлический. Дополнительно на приборную панель водителя выводится световой сигнал об открытом люке залива. Необходимо так же сказать, что все резиновые изделия, применяемые для уплотнения емкости шламовоза, изготовлены в маслостойком и морозостойком исполнении.

Готовый кузов будет эксплуатироваться на нефтяных месторождениях в суровых условиях крайнего севера, где температура иногда может доходить до -50 градусов. Для того, что бы шлам не примерзал к стенкам кузов оборудуется специальными газоприемниками, через которые выхлопные газы двигателя тягача поступают в полые ребра жесткости кузова, тем самым обеспечивая подогрев шлама. Последней мерой против излишне низких температур, является дополнительная теплоизоляция стенок с помощью специальных утеплителей и тонколистного металла. Дополнительно для устранения попадания шлама на колеса трала, устанавливается защитный фартук (брызговик) под задним свесом емкости. Для большей герметизации всей емкости, и заднего борта в частности, конструкторы усилили механизм запирания кузова и вместо двух зубцов поставили четыре.